Нормативные документы ЕГЭ

Уважаемые родители и учащиеся на данной странице вы можете познакомиться с нормативными документами, которые регламентируют:

- сроки и места регистрации для участия в написании итогового сочинения (для выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях);

- сроки и места подачи заявлений на сдачу ГИА, места регистрации на сдачу ЕГЭ (для выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях);

- сроки, места и порядок подачи и рассмотрения апелляций и т д.



2016-2017 учебный год

Федеральные документы

 

Распоряжение Рособрнадзора от 26.04.2017 № 920-10 "О внесении изменений в приложение 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования по программам бакалавриата и программ специалитета". (ссылка - 20170426_920-10_ron.pdf).

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2017 № 6 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400" (ссылка - 20170109_6_moinf.pdf).

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2017 № 5 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году" (ссылка - 20170109_5_moinf.pdf).

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2017 № 4 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году" (ссылка - 20170109_4_moinf.pdf).

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2017 № 2 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году" (ссылка - 20170109_2_moinf.pdf).

 

Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

 

Региональные документы

 

Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области № 884 от 03.05.2017 "О внесении изменений в приказ департамента образования и науки Кемеровской области от 26.04.2017 № 829 "О сроках, местах и порядке информарования о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам общего среднего образования в основной период в Кемеровской области в 2017 году" (ссылка - 20170503_884_doin.pdf).

 

Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области № 883 от 03.05.2017 "О внесении изменений в приказ департамента образования и науки Кемеровской области от 27.04.2017 № 841 "О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций в период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в основной период в Кемеровской области в 2017 году" (ссылка - 20170503_883_doin.pdf).

 

Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области № 881 от 03.05.2017 "О внесении изменений в приказ департамента образования и науки Кемеровской области от 07.03.2017 № 473 "Об утверждении регламентов по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Кемеровской области в 2017 году" (ссылка - 20170503_881_doin.pdf).

 

Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области № 841 от 27.04.2017 "О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций в период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в основной период в Кемеровской области в 2017 году" (ссылка - 20170427_841_doin.pdf)

 

Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области № 829 от 26.04.2017 "О сроках, местах и порядке информирования о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в основной период в Кемеровской области в 2017 году" (ссылка - 20170426_829_doin.pdf.pdf).

 

Приказ ДОиН от 09.11.2016 г. № 1964 "Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения) как условия допуска к ГИА по образовательным программам среднего общего образования на территории Кемеровской области в 2016-2017 учебном году"

Сроки и места регистрации на итоговое сочинение (изложение) в Кемеровской области в 2016-2017 учебном году для обучающихся, выпускников прошлых лет

Расписание проведения единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2017 году (ПРОЕКТ от 16.08.2016)

Форма согласия на обработку персональных данных

Форма заявления обучающегося на участие в итоговом сочинении (изложении)

План мероприятий по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов МБНОУ "Гимназия № 17"

Итоговое сочинение (изложение) 2016-2017

Даты проведения итогового сочинения (изложения) в 2016-2017 учебном году:

    7 декабря 2016 года;
    1 февраля 2017 года;
    3 мая 2017 года.

Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года (протокол от 05.07.2016 г.):

  • «Разум и чувство»,
  • «Честь и бесчестие»,
  • «Победа и поражение»,
  • «Опыт и ошибки»,
  • «Дружба и вражда».

Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.

Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.

В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.

Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.

Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

  • соответствие открытым тематическим направлениям;
  • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
  • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
  • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
  • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
  • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.


Федеральные документы:

Письмо Минобрнауки РФ от 24 марта 2015 года № 08-432 «О повторном прохождении государственной итоговой аттестации»

Приказ Минобрнауки РФ № 9 от 16 января 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования от 26 декабря 2013 г. N 1400»

Распоряжение Рособрнадзора от 23.03.2015 № 794-10 «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования»

Приказ Минобрнауки РФ № 693 от 07.07.2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400»

Письмо Рособрнадзора от 18.05.2015 №02-182 «О проведении устной части ЕГЭ по иностранным языкам»

Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»



Горячая линия и адреса электронных приемных